Подписывайтесь на наши каналы:      
БУХГАЛТЕРИЯ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ (Buxgalteriya va Soliq Solish)

Как передать дела новому главбуху в Узбекистане

5 ноября 2019
14
Средний балл: 0 из 5

Что делать если главный бухгалтер увольняется? Как правильно передать все дела новому сотруднику? Ответ на эти вопросы вы найдете в данной статье.

Главный бухгалтер является вторым лицом после руководителя на предприятии. Он не только ведет бухгалтерский учет и составляет отчеты, он также следит за движением денежных средств и имущества организации. Он также отвечает за документооборот и контролирует всех сотрудников отдела бухгалтерии.

Неправильный порядок передачи дел новому главбуху в Узбекистане может иметь негативные последствия. Важно учесть все нюансы, так как законодательного порядка по проведению приема-передачи дел при смене главбуха не предусмотрено.

 Должен ли главный бухгалтер иметь высшее специальное образование?

Рассмотрим все этапы, которые должен пройти новый главный бухгалтер, чтобы принять дела организации

Этап 1. Необходимо ознакомиться с должностными инструкциями, коллективным и трудовым договорами, а также остальными локальными актами. Эту процедуру проходят все работники при приеме на работу. Для главбуха это необходимо, чтобы четко понимать весь спектр своих обязанностей, чтобы правильно организовать свою работу на новом месте, а также для понимания того на что следует обратить внимание при приеме дел от предыдущего бухгалтера.

Этап 2. После ознакомления с документацией организации нужно внимательно ознакомиться с приказом о передаче дел главному бухгалтеру. В данном приказе должны быть указаны лица принимающие и передающие дела, а также иные лица, которые учувствуют в передаче дел. Это может быть руководитель, аудитор, секретарь и т.д. Также обязательно следует обратить внимание на сроки приема-передачи дел и порядок оформления передачи.

Этап 3. Необходимо удостовериться, что прежний главбух провел инвентаризацию перед своим уходом. Новому сотруднику целесообразно провести повторную инвентаризацию на дату приема-передачи дел.

Этап 4. Далее необходимо принять документы от прежнего бухгалтера. Нужно проверить наличие бумаг и ознакомиться с учетной политикой предприятия в отношении бухгалтерского и налогового учета. Затем необходимо провести оценку бухгалтерских и налоговых отчетностей на соответствие положения учетной политики предприятия.

Если предприятие большое, то проверить всю первичную документацию будет затруднительно для нового бухгалтера. Поэтому проверить наличие первички и правильность ее заполнения можно выборочно.

Еще новому главбуху желательно ознакомиться с аудиторскими заключениями и актами проверок. Это поможет лучше понять, какие недочеты были у прежнего бухгалтера и что нужно исправить.

Этап 5. Далее новый главбух должен получить пояснения от своего коллеги. Пояснения могут касаться любых аспектов ведения учета и взаимодействия отделов внутри предприятия.

Этап 6. После того, как будут получены все вышеуказанные сведения, можно составлять акт приема-передачи дел при смене главного бухгалтера. В акте отражаются результаты инвентаризации, наличие недоимок или переплат по налогам и взносам, также должны быть указаны дебиторские и кредиторские задолженности. Акт подписывается новым и увольняющимся бухгалтерами, а также руководителем предприятия.

logo
×
Простите, что прерываем ваше чтение

Незарегистрированным пользователям доступно только 15% от материалов на нашем сайте. Зарегистрируйтесь и продолжите чтение. Регистрация займет всего полторы минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
1 минута, и вы продолжите чтение
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ