Подписывайтесь на наши каналы:      
БУХГАЛТЕРИЯ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ (Buxgalteriya va Soliq Solish)

Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей

7 августа 2019
121
Средний балл: 0 из 5

Для нормального функционирования предприятие должно иметь здание, оборудование, станки, сырье и т. д. Все это имущество делится на основные средства и товарно-материальные запасы. Сегодня в статье пойдет речь об инвентаре и хозяйственных принадлежностях. Данные запасы так же, как и все остальное имущество на предприятии подлежат учету. Разберем особенности учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей в Узбекистане.

Что относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям

Согласно пункту 6 НСБУ № 4, чтобы активы организации можно было включить в состав инвентаря и хозяйственных принадлежностей, они должны соответствовать одному из двух требований:

  • срок эксплуатации 1 год;
  • цена предмета за единицу или комплект не должна превышать 50 МРЗП на момент приобретения.

Нужно знать! Руководитель организации имеет право внести изменения в учетную политику предприятия и установить меньший предел стоимости товаров для их включения в состав инвентаря.

Есть перечень товаров, которые в независимости от времени эксплуатации и цены входят в состав инвентаря и хоз. принадлежностей. Список приводится в пункте 6 НСБУ №4, а именно в него включаются:

  1. Приборы и инструменты, которые используются в массовом или серийном производстве;
  2. Специальная и санитарная одежда и обувь;
  3. Постельные принадлежности;
  4. Канцелярские принадлежности; 
  5. Столовое белье и кухонные приборы;
  6. Временные сооружения и устройства;
  7. Временное оборудование, у которого эксплуатационный срок не превышает 1 года;
  8. Оборудование для ловли рыбы.

Правила учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей в Узбекистане

Все операции, связанные с инвентарем и хоз. принадлежностями, и их учет ведутся на счете 1080. По правилам национального стандарта, как только инвентарь передается в эксплуатацию, вся его стоимость списывается на издержки производства или расходы периода. 

Чтобы в дальнейшем был порядок учета отправленного в эксплуатацию инвентаря и хозяйственных принадлежностей, их переводят на забалансовый счет. Таким счетом является 014 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации».

Как заполнить акт на передачу инвентаря и хозяйственных принадлежностей в эксплуатацию

В тех случаях, когда стоимость инвентаря и хоз. принадлежностей превышает 10 МРЗП, при передачи их в эксплуатацию можно перевести стоимость данных предметов к отсроченным платежам. Это счет 3290 «Прочие отсроченные расходы».

Списание отсроченных расходов на затраты может происходить двумя методами:

  • Списание стоимости пропорционально объему выпущенной продукции или услуги;
  • Равномерно.

Первый метод заключается в том, что сумма инвентаря списывается исходя из показателей объемов выпускаемой продукции за определенный период и соотношения себестоимости инвентаря к возможному количеству продукции, которая будет выпущена за весь предполагаемый срок жизни указанного инвентаря.

Во втором методе списание стоимости происходит исходя из себестоимости инвентаря и определённых норм, рассчитанных исходя из сроков полезного использования этого инвентаря.

Указанные выше методы списания имеют силу на весь период полезного использования инвентаря.

Обратите внимание! Если продукция, в которой задействован инвентарь, досрочно перестает выпускаться и нет вероятности, что производство возобновится, то остатки стоимости инвентаря, которые были учтены на счетах отсроченных расходов, списываются на финансовый результат в виде операционных расходов.

Все расходы на ремонтное и техническое обслуживание инвентаря учитываются как производственные расходы или расходы периода.

Иногда во время эксплуатации инвентарь не используется по назначению. В данном случае его стоимость можно отнести на счет прочих операционных расходов. А если имеется остаток на счетах учета отсроченных расходов по этому инвентарю, то их надо будет перевести на фин. результат в виде расходов отчетного периода.

Все вышеперечисленные особенности должны быть отражены в учетной политике организации.

Как отражаются в учете хозяйственные операции

Как мы уже сказали выше все операции, связанные с инвентарем и хозяйственными принадлежностями, отражаются на счете 1080. Ниже рассмотрим, какими проводками отразить хозяйственные операции, связанные с приходом и списанием инвентаря и хозяйственных принадлежностей с учета.

Описание операции

Дебет

Кредит

Приход от поставщика

1080

6010 «Счета к оплате поставщикам и подрядчикам»

Списание на затраты при передаче в эксплуатацию

2010 «Основное производство»

9420 «Административные расходы»

1080

Отнесение на отсроченные расходы

3290 «Прочие отсроченные расходы»

1080

Списание на текущие затраты отсроченных расходов

2010

9420

3290 «Прочие отсроченные расходы»

Оприходование инвентаря,
переданного в эксплуатацию

014 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации»

1080

Списание при непригодности для дальнейшей эксплуатации

2010

9420

014

logo
×
Простите, что прерываем ваше чтение

Незарегистрированным пользователям доступно только 15% от материалов на нашем сайте. Зарегистрируйтесь и продолжите чтение. Регистрация займет всего полторы минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
1 минута, и вы продолжите чтение
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.