Подписывайтесь на наши каналы:      
БУХГАЛТЕРИЯ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ (Buxgalteriya va Soliq Solish)

Виды расходов предприятия

8 августа 2019
66
Средний балл: 0 из 5

Классификация расходов предприятия играет важную роль не только для формирования финансовых результатов компании, но и для верного начисления налогов и определения налоговых льгот. Как выглядит структура расходов предприятия в Узбекистане, рассмотрим в этом материале.

Расходы предприятия группируются в несколько определенных видов на основании Положения о составе затрат по производству и реализации продукции и о порядке формирования финансовых результатов. Данное Положение подходит всем хозяйствующим субъектам – юридическим и физическим лицам, которые занимаются предпринимательством.

 

Состав расходов предприятия

Все расходы предприятия делятся на 4 наиболее существенные группы – это затраты на производство продукции, расходы периода, расходы по финансовой деятельности и чрезвычайные убытки. В зависимости от того к какой группе относятся затраты предприятия, бухгалтер делает соответствующие проводки. Ниже на схеме можно наглядно увидеть иерархию расходов предприятия и посмотреть какие затраты на какой счет относятся.

Расходы предприятия

Как можно заметить на схеме учет расходов предприятия в Узбекистане ведется на счетах - 9100, 9600, 9400 и 9720, а расходы периода подразделяются на 3 подгруппы. Теперь перейдем к вопросу – какие же расходы включаются в каждую группу?

Производственные расходы

Это фактические расходы предприятия на производство своей продукции или оказание услуг. Сюда включаются и прямые, и косвенные затраты, направленные на производственный процесс. Например, затраты на сырье, материалы, оплату труда рабочих, амортизацию производственного оборудования и технологий.

Как рассчитать себестоимость продукции

Расходы по финансовой деятельности

Эта группа включает в себя расходы по выплате процентов за банковские кредиты, ссуды, оплату процентов по финансовой аренде, отрицательную курсовую разницу, убытки от переоценки средств, вложенные в ценные бумаги и некоторые другие расходы.

 

Чрезвычайные убытки

Сюда относятся непредвиденные расходы предприятия, которые возникают из-за событий, не относящихся к обычной деятельности организаций. Например, расходы, которые возникли в результате стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций.

 

Расходы периода

Наиболее большая группа расходов, которая в свою очередь делится на 3 подгруппы. Затраты, включаемые в эту группу, не связаны с непосредственным производством продукции, но они также встречаются в деятельности организации, так как связаны с его управлением и реализацией продукции. Чтобы не запутаться, каждую подгруппу расходов периода рассмотрим в отдельности.

 

 

Административные расходы предприятия

К административным расходам предприятия относятся затраты на содержание административно-управленческого персонала.

Для справки. К административно-управленческому персоналу относятся генеральный директор и его заместители, руководители отделов, главный бухгалтер и другие сотрудники отдела бухгалтерии, сотрудники экономического и финансового отдела, отдел кадров, юристы и другие работники, которые выполняют административную работу.

В затраты включается:

  • зарплата сотрудников АУП;
  • затраты на амортизацию техники и офисных помещений;
  • расходы по аренде офисных помещений;
  • оплата служебного транспорта;
  • оплата мобильной и городской связи, интернета;
  • представительские и командировочные расходы управленческого персонала;
  • расходы на инвентарь и хозяйственные принадлежности, которые используются в административных целях.

Расходы по реализации товаров и услуг

Все затраты связанные с реализацией продукции и доставкой ее до мест продажи или конечному потребителю относятся к этой группе. Сюда же включаются траты на проведение маркетинговых исследований, рекламу и различные акции. Полный перечень включает в себя следующие расходы:

  • расходы на перевозку товаров любым видом транспорта;
  • расходы на маркетинг;
  • расходы торговых точек и предприятий общепита на:
    • зарплату сотрудников, которые связаны с реализацией продукции;
    • аренду и содержание помещений, которые служат для торговли;
    • амортизация основных фондов;
    • хранение и тару;
    • ведение кассового хозяйства и инкассацию;
    • салфетки и одноразовую посуду.

Прочие операционные расходы предприятия

Это достаточно большой перечень расходов. В него включаются расходы, которые невозможно классифицировать в определенную группу. Ниже перечислим наиболее часто встречающиеся в практической деятельности.

К прочим операционным расходам относят:

  • оплата услуг банка;
  • оплата за обучение на курсах подготовки и переподготовки сотрудников;
  • оплата консалтинговых и аудиторских услуг;
  • организация отдыха для сотрудников;
  • компенсации и выплаты стимулирующего характера (премии, доплаты, оплата дополнительных дней отпуска женщинам, бесплатная выдача работникам товаров);
  • расходы, которые не учитываются при начислении зарплаты (пособие по уходу за ребенком до 2-х лет, материальная помощь, надбавки к пенсии);
  • штрафы и пени;
  • взносы в экологические, оздоровительные и иные благотворительные фонды;
  • обязательные платежи в бюджет, налоги, сборы и отчисления в государственные целевые фонды;
  • судебные издержки;
  • убытки по операциям с тарой;
  • затраты на основные средства, которые передали в аренду;
  • расходы на выплату больничных работникам АУП и другим, не относящимся к производственному персоналу;
  • плата за эксплуатируемое полностью изношенное оборудование.

VIP доступ на 3 дня

logo
×
Простите, что прерываем ваше чтение

Незарегистрированным пользователям доступно только 15% от материалов на нашем сайте. Зарегистрируйтесь и продолжите чтение. Регистрация займет всего полторы минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
1 минута, и вы продолжите чтение
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ